Городские достопримечательности Пьяченцы (Италия)

Пьяченца — небольшой городок, расположенный на южном берегу реки По. Основанный римлянами в 3 веке до н. э., он быстро стал важным пунктом, через который проходили торговые пути средневековой Европы. Здесь строились резиденции епископов, возводились дворцы для представителей аристократических фамилий. Достопримечательности Пьяченцы в Италии занимают не последнее место, хотя город находится в стороне от популярных туристических маршрутов.

Пьяченца — небольшой городок

Пьяцца Кавалли

Пьяцца Кавалли — главная площадь города. Местные жители называют ее просто «площадь», и всем сразу становится понятно, о чем идет речь. На русский язык название можно перевести как «место лошади».

Пьяцца Кавалли — главная площадь города

Украшением площади являются две конные статуи. Франческо Моки изобразил в виде античных героев двух герцогов Пармы и Пьяченцы — Алессандро и Рануччо Фарнезе. Статуи, выполненные в стиле барокко, стоят на высоких мраморных постаментах и сразу притягивают к себе внимание туристов.

Главным зданием площади является палаццо Готико (или палаццо Коммунале). Строительство здания началось в 1281 году, и по проекту здесь должна была разместиться городская Ратуша. Строительство велось известными архитекторами того времени:

  • Герардо Кампанаро;
  • Пьетро да Каньяно;
  • Пьетро да Боргетто;
  • Негро де Негри.

Первоначальный замысел предполагал, что будет построено здание, в котором могли бы собираться все жители города для решения важных вопросов. Но удалось построить только северную стену, которая была украшена зубцами. В центре размещалась колокольня с двумя башнями. Нижняя часть постройки была отделана розовым мрамором, а верхняя — красным кирпичом.

В Европе началась эпидемия чумы

Но потом в Европе началась эпидемия чумы, которая унесла тысячи жизней и нанесла серьезный урон экономике. Проект не был воплощен до конца, хотя здание и функционировало. Общие собрания здесь не проводились, а помещение долгое время использовалось под склады, а позже тут разместился городской театр.

К XIX веку палаццо Готико совершенно обветшал, и после долгих споров его было решено восстановить в том виде, в каком он был построен изначально. Сейчас главный зал дворца используют для проведения конференций и встреч.

В конце XVII на площади было построено здание Палаццо дей Мерканти, спроектированное Анджело Каччалупи. Оно привлекает внимание своим фасадом. В настоящее время там разместилась администрация города.

В XVIII веке на площади, специально для правителей Пьяченцы, был выстроен Палаццо дель Говернаторе. На фасаде размещены солнечные часы. Сейчас используется под офисы. Проект здания подготовил Лотарио Томба, и он же спроектировал еще одну достопримечательность Пьяченцы — городской театр.

Театр города и дворец

Открытый для зрителей в 1804 году, он стал первым европейским театром, который имел сцену в форме подковы. Позже такая форма стала классической для театральных помещений.

Городской театр Пьяченцы

Городской театр Пьяченцы многие называют лучшим в Италии. Кроме Томбы, над его дизайном трудились многие известные мастера. Алессандро Санквирико в 1830 году изменил фасад здания, дополнив его двойным крыльцом с балюстрадой и колоннадой, выполненной в ионическом стиле. Из интересных фактов:

  1. В 1895 году здесь, впервые в Италии, в зрительном зале загорелись электрические лампочки.
  2. В настоящее время театр продолжают улучшать и реставрировать. В 2007 году был отреставрирован занавес, на котором изображена картина Аркадии — места, где в идиллии, простоте и гармонии с природой живут люди.

В 1556 году герцог Пьяченцы Оттавио Фарнезе решил построить для себя новый дворец. Для этого он выбрал место на берегу реки По, где стояла старая крепость, выстроенная еще в 1352 году. Здесь и было решено соорудить монументальное строение.

Первый проект разрабатывал Франческо Пачотто, а позже к нему присоединился Джакомо Бароцци, или Виньола. Дворец должен был стать по размеру таким же, как в Ватикане. Предполагались различные архитектурные украшения, выполненные в античном стиле. Но постройка оказалась слишком дорогой, и проект свернули.

Дворец Фарнезе

Оттавио переехал в Парму, а его дворец доделали лишь к 1602 году. Когда умер последний из герцогов Фарнезе, а это произошло в 1773 году, строение пришло в запустение. Его реставрация началась уже в XX веке. Сейчас во дворце располагается музейный комплекс.

Во дворце работает картинная галерея, в которой собраны экспозиции XVI—XVII вв. еков, в том числе и работы Боттичелли. Самый ценный экспонат коллекции — «Мадонна с молодым святым Иоанном».

В Археологическом музее находится бронзовая фигура, сделанная этрусками во II в. до н. э. — «Печень из Пьяченцы». Это действительно изображение печени, скорее всего овечьей, которую могли использовать для гаданий. А музей древнего оружия насчитывает более 400 образцов античного и средневекового оружия.

Также во дворце работают:

  • выставка «Великолепие Фарнезе»;
  • музей, посвященный Итальянскому Сопротивлению и даже диванам;
  • архивы.

Отдельно стоит упомянуть Капеллу Гранде — семейную часовню Фарнезе. Часовня с полукруглым куполом украшена символами семьи: единорог, дельфин, морская звезда, черепаха, а также герцогские лилии.

Колледж и собор

Колледж Альберони

Нельзя не упомянуть Колледж Альберони. Здание было построено в середине XVIII века как учебное заведение для будущих священников. Что интересно, в таком виде оно функционирует до сих пор.

Сам кардинал Альберони, по чьей инициативе было основано учебное заведение, был большим любителем живописи. Его коллекция, в которой собраны как работы итальянских художников, так и полотна фламандских мастеров сегодня выставлены в Новой Галерее. Жемчужиной коллекции является работа Антонелло да Мессина «Esse homo».

Когда-то Пьяченцу назвали «городом 1000 церквей». Разнообразные культовые сооружения города подчеркивают его красоту. Один из самых старинных и самых больших соборов — это Дуомо. Он построен на месте древней христианской базилики, разрушенной готами. Собор строился почти 100 лет. Его строительство началось в начале XII века и закончилось только в 1333 году.

Над собором возвышается 70-метровая колокольня. Ее флюгер сделан в виде фигуры ангела. Стены собора отделаны розовым мрамором. Раньше он был богато украшен различными декоративными элементами, но время их не сохранило. На площади Пьяццале-делле-Крочиате стоит базилика Санта-Мария-ди-Кампанья. Она была построена в XVI веке на месте древнего храма.

По легенде, именно тут выступал Папа Урбан II, призывая народ отправиться в священный поход на Иерусалим для освобождения от мусульман Гроба Господня. Этот призыв не остался не услышанным, и Европа начала длительную череду Крестовых походов.

Местные церкви

В 1522 году архитектор Алессио Трамелло начал на месте древней церкви строить новый храм. Крестово-купольный стиль отличается внешней простотой, но при этом внутреннее убранство изумляет богатым художественным оформлением. Под куполом церкви видны фрески с изображением ангелов. Внутри — множество картин итальянских художников, среди которых выделяется изображение святого Георгия с драконом работы Бернардино Гатти.

В этом соборе ежегодно проходит традиционный праздник — «танец детей». Его проводят 25 марта. Родившихся детей приносят в церковь, где священник «рисует» их телами крест над алтарем Богоматери. Считается, что этот обряд сделает малышей счастливыми и даст им покровительство церкви.

Церковь Святого Франциска

На площади Кавалли стоит церковь Святого Франциска, построенная в XII веке. Она представляет собой образец романо-готической архитектуры. В XVI веке ее внутреннее убранство украсили фресками, прекрасно сохранившимися до сих пор. Это место памятно и для истории. Именно тут в 1848 году было объявлено о вхождении Пьяченцы в Сардинское королевство.

Одна из знаменитых церквей города — церковь Сан-Систо. Была возведена в XVI веке на месте более старой постройки IX века. Ее фасад сделан нарочито ассиметричным, что, впрочем, только притягивает к нему внимание. Именно для этой церкви Рафаэль написал свою знаменитую картину — «Сикстинскую мадонну». Позже монахи-бенедектинцы решили продать ее королю Речи Посполитой Августу III. А на месте подлинника была выставлена копия картины, написанная, как считается, Пьетро Аванцини.

Другие места

Кроме сооружений эпохи Ренессанса, в Пьяченце есть и более поздние памятники архитектуры, привлекающие внимание туристов. Одним из таких является здание Городского центра.

Здание Городского центра

Оно представляет собой образец индустриальной архитектуры. Там размещалась городская скотобойня. Проектировалось здание именно для цели удовлетворить потребность горожан в мясе. Там были устроены холодильные помещения и большие хранилища. В 1985 году было решено передать здание под охрану Управления по культурному наследию.

Исторический центр города соединяет с железнодорожной станцией пешеходный бульвар Факсал. Двухкилометровая пешеходная зона проходит под остатками городских стен. Бульвар является одним из излюбленных мест для пеших прогулок.

Италия богата достопримечательностями. Рим, Милан, Венеция привлекают множество туристов. Но существуют и такие небольшие города, как Пьяченца. Находящиеся вдалеке от традиционных маршрутов, они, тем не менее, имеют богатую историю, запечатленную в их внешнем облике.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.